Ремонт винтовых блоков компрессоров в Голицыно

Основным элементом винтового компрессора, отвечающим за его производительность, является винтовой блок. Практически, он представляет собой два соосно расположенных червячных винта, помещённых в единый корпус специальной формы и вращающихся синхронно, но не касающихся друг друга. Величина зазора между ними измеряется микронами, что требует особо точного изготовления.

Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых блоков

Наша компания более 17 лет обеспечивает своевременное и качественное сервисное обслуживание и ремонт винтовых блоков в Голицыно как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

На рынке представлены винтовые компрессоры трёх основных типов:

  1. Маслозаполненные – имеют максимальную производительность, а пространство между ведущим и ведомым роторами заполняется маслом;
  2. Сухого сжатия – наименее производительные, и требующие применения двух синхронно работающих двигателей для вращения каждого винта;
  3. Водозаполненные – идентичные по принципу работы с маслозаполненными, но менее производительные.

Сжатие воздуха происходит при синхронном вращении винтов, что приводит к их интенсивному нагреву. Наименьшее давление на выходе можно получить в винтовом компрессоре сухого сжатия, к тому же в нём практически отсутствует отведение тепла при работе. В водозаполненном и маслозаполненном винтовых блоках жидкость одновременно выполняет несколько функций:

  • заполняет пространство между винтами и корпусом, минимизируя возможные перетечки;
  • отводит выделяемое при сжатии воздуха тепло от вращающихся винтов, корпуса и подшипников;
  • смазывает вращающиеся элементы.

КПД винтового компрессора напрямую зависит от стабильности величины зазора между вращающимися элементами, а также между ними и корпусом. Все неисправности винтовых блоков возникают именно из-за их изменения, которое может быть вызвано:

  • износом посадочных мест валов;
  • попаданием посторонних частиц с маслом или воздухом;
  • износом подшипников.
Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых блоков

Средняя скорость вращения винтов в рабочем режиме достигает 4000-6000 об/мин, что вызывает значительные радиальные и осевые нагрузки при сжатии воздуха или рабочих жидкостей. Именно поэтому необходимо периодически производить замену подшипников, даже при нормальной работе оборудования. Особое внимание должно уделяться своевременной замене воздушных и масляных фильтров, для предотвращения попадания в рабочую зону сжатия посторонних частиц.

Так как при нормальной работе винты не соприкасаются между собой, то износ их рабочих поверхностей минимален, а большинство неисправностей вызваны несвоевременным проведением регламентных работ.

Что указывает на проблемы винтового блока?

Винтовой компрессор должен быть, срочно проверен специалистом в следующих случаях:

  • при появлении постороннего шума, нехарактерного для нормального режима работы;
  • при резком снижении выходного давления или производительности;
  • при постоянных перегревах.

Учитывая, что стоимость винтового блока составляет около 2/3 цены компрессора, рисковать и продолжать эксплуатировать агрегат просто опасно.

Почему винтовые блоки чинят у нас?

Компания СК гарантирует выезд представителей сервисной службы в любое время суток. Квалификация нашего персонала позволяет с высокой точностью определить место возникновения дефекта и оперативно минимизировать его вредное воздействие на оборудование.

Проводим планово-предупредительные и внеплановые ремонты. Ремонты невысокого уровня сложности, которые встречаются крайне редко, мы можем провести непосредственно на месте, где установлен компрессор. Сложные ремонты, которых большинство, проводятся исключительно на территории нашего Сервисного центра. Для ремонта винтовых блоков у нас оборудован специализированный участок.

С течением времени, ступень сжатия компрессора изнашивается либо происходят различные нештатные причины поломки винтовой пары, вот некоторые из них:

Износ роликовых подшипников винтового блока

Это естественный процесс и от него никуда не деться – можно только отсрочить, если обслуживать компрессор качественно и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если подшипники внезапно выходят из строя, то чаще всего это приводит к серьёзным повреждениям и заклиниванию винтовой пары. Следствием этого является дорогостоящий ремонт ступени, который может обойтись до 30% от стоимости новой компрессорной станции.

Предотвратить это можно превентивной заменой подшипников. Большинство производителей винтовых пар декларируют 40 000 часов работы подшипников в ступени компрессора, при обслуживании в соответствии с регламентом. Однако случается такое, что подшипники выходят из строя раньше. Чтобы этого не происходила, имеет смысл регулярно измерять их вибрации и осуществлять замену, если вибрации выше допустимых значений.

Некоторые производители рекомендуют начинать замеры вибраций после 20 000 часов наработки.

Наши сервисные инженеры осуществляют замену подшипников винтовых пар и выставляют точные тепловые зазоры.

Внимание! Если тепловые зазоры выставлены неправильно, то ступень сжатия с наибольшей вероятностью, заклинит в интервале от нескольких минут до нескольких дней.

Неправильное направление вращения

Происходит при перефазировке, когда электромотор компрессора вращается в другую сторону. В этой ситуации масло перестаёт поступать в компрессорный элемент, возникает масляное голодание, и роторы благополучно привариваются своими торцами к корпусу винтового блока. Ремонт компрессорного элемента обеспечен.

Мы осуществляем такие ремонты. Наш сервис располагает различным гидравлическим оборудованием для разрыва «сварки трением» и восстановления рабочих поверхностей роторов и корпуса ступени.

Предотвратить такой ремонт может установка реле контроля фаз на сам компрессор или на производственный участок в целом.

Отсутствие масла в системе

На протяжении всего времени эксплуатации компрессора масло выбрасывается в пневмосеть небольшими фракциями. Это естественный уход масла, так работает компрессор.

Помимо этого, случается так, что из строя выходит масляный сепаратор. Тогда масло по пневмосети потечёт «рекой».

Как было указано выше, отсутствие масла приводит к привариванию роторов и заклиниванию ступени.

Для избежания подобных неприятностей, достаточно ежедневно проверять уровень масла в компрессоре.

Выработка посадочных мест и валов

Происходит из-за нарушения правил эксплуатации компрессора: несвоевременная замена масла, сальников, подшипников.

Мы восстанавливаем посадочные места и валы. Это достаточно дорого. Предотвратить подобные неприятности можно своевременным обслуживанием компрессора, что намного дешевле.

Повреждение рабочих поверхностей роторов

Чаще всего вызвано износом подшипников или отсутствием масла. Наши специалисты, в большинстве случаев, могут восстановить рабочие поверхности роторов. Это осуществляется стационарно только на территории нашего Сервисного центра.

Износ уплотнений

В большинстве случаев, это процесс естественный и избежать его не получиться. Плановая замена уплотнений чаще всего производится вместе с плановой заменой подшипников винтовой пары.

Если же замена внеплановая, то, в большинстве случаев, наши специалисты могут решить данную проблему непосредственно на месте, где установлен компрессор. Для замены чаще всего используются специальный гидравлический инструмент и индукционный нагреватель.

В большинстве случаев, мы можем устранить неисправность непосредственно на объекте заказчика, но если дефект неявный, то разборку и полную диагностику лучше произвести в нашем цеху, где для этого есть все необходимое. Мы обслуживаем винтовые компрессоры всех ведущих компаний, при этом используем только оригинальные запчасти, получаемые непосредственно с заводов-производителей.

Мы располагаем всем необходимым обрабатывающим и измерительным оборудованием для восстановления валов и посадочных мест подшипников, а также реставрации рабочих поверхностей корпуса и винтов. После нашего восстановительного ремонта или проведения регламентных работ винтовые блоки работают с максимальным КПД.